2012-10-29-2Конечно, для ребёнка было бы хорошо выделить отдельную комнату, но если такой возможности нет – отдайте в его распоряжение лучшую ее часть.

При организации жизненного пространства ребёнка обязательно учитывайте особенности возраста, его психологические и физиологические отличия. Известны случаи, когда даже художники- дизайнеры не справились с  поставленной задачей. Казалось бы, яркие стены, красочные картины на них, волшебный сундучок, до верху  заполненный игрушками…Взрослый в восторге. А что же ребёнок?  Он испугался новизны, агрессивности цветовой гаммы. Для него исчезли картинки и книги, которые дизайнер разложил на уровне глаз взрослого. Не нашёл он и любимых игрушек. А когда открыли сундучок, ребёнок вынул из него куклу, мишку и слонёнка и поставил их на пол. Ведь для него они «живые». Почему же их посадили в ящик?

Вышесказанное еще раз подтверждает мысль о том, что необходимо учитывать индивидуальные особенности вашего малыша. Существует ряд общих психологических  рекомендаций по организации окружающей обстановки в детском уголке или комнате:

2012-10-29-1- мебель должна соответствовать возрасту ребёнка

- в комнате должно быть зеркало отражающее малыша в полный рост, оно помогает ему «открыть» себя, приблизиться к пониманию собственного «Я».

-полки или стеллажи с  расположить на уровне глаз ребёнка.

- очень важно сохранить открытое пространство для игр.

- все игры, игрушки, книги, наборы для творчества должны находиться в поле зрения ребёнка и размещаться таким образом, чтобы в любое время он мог сам их взять. Это поддерживает познавательный интерес, а впоследствии и учебную мотивацию. Важно это еще и потому, что ребёнок не чувствует себя одиноко в комнате, где так много его друзей!

- очень важна освещённость комнаты: на окнах не приветствуется наличие тяжёлых гардин, затеняющих доступ дневного света и воздуха.

Будьте внимательны и чутки по отношению к детям, ведь родители –это самые яркие и эмоционально понятные детям люди!

Наталья Щебетун, педагог-психолог КГКУ СО СРЦН «Дивногорский»