Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать информацию из окружающего мира, во-вторых, зависит от заинтересованности слушающего, в-третьих, от слаженной работы зрения, слуха, двигательных ощущений всего тела и отдельных его частей (в частности, пальцев рук), в-четвертых, от способности человека к произвольному и целенаправленному вниманию. Недостаточная включенность одного из этих компонентов познавательной деятельности резко снижает эффективность общения человека, в том числе и ребенка, с окружающим миром. Особенно это резко выражено у детей с проблемами в развитии.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья дольше и сложнее адаптируется в социуме. В результате воспитания и обучения многие дети к 12—14-летнему возрасту усваивают определенные социально-бытовые навыки. Задача родителей помочь ему в этом. Стремитесь к тому, чтобы ваши прогулки с ребенком имели познавательное значение. Например, как можно чаще обращайте внимание сына или дочери на проезжую часть улицы, пешеходные дорожки, тротуар. Объясняйте ребенку, как надо переходить улицу, кто или что регулирует движение, показывайте ближайшие от дома остановки общественного транспорта. Ребенок наблюдает, например, за проезжающими машинами, определяет, какие они: грузовые или легковые.

1. Расписание для домашней работы.

Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнее задание. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнее задание. Однако, после того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно.

2. Распределите задания по важности.

Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут очень долго мучиться этой проблемой.

Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое – вторым, и так далее.

Общенациональная информационная кампания "Родителями становятся"

О проведении общенациональной информационной кампании «Родителями становятся»

Во исполнение п.4 Указа Президента Российской Федерации № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Фондом поддержки детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации, (далее – Фонд поддержки) проводится общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми. Фондом поддержки создан ряд рекламных продуктов, объединенных единым слоганом «Родителями становятся», направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, позитивное восприятие института замещающих семей.

С разработанными рекламными продуктами: видеоролики, аудио ролики, макеты печатной продукции  можно ознакомиться здесь

 

«Отец – это тот, кто учит ребенка как найти дорогу в большой мир»

немецкий философ Эрих Фромм 

1323097139 540 В Древней Греции отец, объявляя сына своим наследником, поднимал его на вытянутых руках над собой. Суметь поднять ребенка «к небу» - это значит открыть ему путь к идеалам, мечте, знаниям и открытиям.

Сегодня жизнь усложнилась, авторитет отца уже не так безупречен, как во времена патриархата. Огромное количество браков распадается, а мужчины, уходя из семьи, зачастую разрывают отношения не только с женой, но и с ребенком. Отцы алкоголики или наркоманы, отцы, озабоченные лишь карьерой и зарабатыванием  денег, отцы эмоционально отчужденные – это бич нашего времени.

На эту тему немало рассуждают социологи, психологи и  педагоги. Однако часто решение вопроса «Можно ли растить ребенка без отца» основывается на двух крайностях, на двух  взаимоисключающих убеждениях, которыми  (в зависимости от ситуации) оперирует наше общество.

ШОР-1В нашем современном мире уже не новость, что играя, можно научиться всему: общаться, решать сложившиеся детские проблемы, читать, писать, постигать азы наук. Благодаря игре проверяются и развиваются не только психофизиологические, но и моральные ресурсы детей: инициативность, решительность, упорство. В играх ребёнок выявляет пределы своих нагрузок, достигает для себя рекордных показателей быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости, реализуя весь диапазон своих возможностей, многие из которых ни в каких других видах деятельности столь полно не проявляется. В работе с «трудными детьми» игровой метод является одним из лидирующих. Игра – метод выздоровления. Коллективная игра – воспитывает чувство ответственности, развивает творческие и интеллектуальные способности, расширяет кругозор ребёнка.

Вот пример некоторых игр, которые можно использовать как в коллективной работе, так и на домашних вечеринках.

Игра «Самый умный» за 1 минуту необходимо ответить на 10 вопросов.

  1. Назовите русского царя, провозглашенного императором? (Петр I).
  2. В честь какого события воздвигнут на Красной площади собор Василия Блаженного? (В честь взятия Казани Иваном Грозным)
  3. На какой реке принял крещение Иисус Христос? (Иордан)
  4. Как называется художник, изображающий животных? (Анималист)
  5. Что меньше: вирус или бактерия? (Вирус)
  6. Сколько крыльев у блохи. (У блохи крыльев нет)
  7. Какой девиз у Олимпийских игр? (быстрее, выше, сильнее)
  8. Какого музыкального инстрмента самый низкий звук? (У контрабаса)
  9. Назовите второе название леопарда? (Пантера)
  10. Какие реки вытекают из Аральского моря? (Никакие, , оно высохло)

ШОР-2Вопросы можно подбирать в зависимости от категории участников и их интеллектуального развития.

Игра « Самый быстрый» - развивает быстроту и ловкость.

Без помощи рук, через соломинку, опустошить стаканы с соком.

Игра «Самый скромный» - проявление сдержанности и скромности.

Каждый участник должен похвалить самого себя, глядя в зеркало. И при этом не улыбнуться!

А секрет этого конкурса в том, что тот, кто быстрее засмеялся или вовсе отказался себя хвалить, и есть самый скромный. Он и победитель в этом конкурсе.

Играйте чаще с детьми, и Вы увидите, как раскроется внутренний мир вашего ребёнка!

Наталья Ефремова, воспитатель КГКУ СО СРЦН «Дивногорский»

 

or-1Вступая в брак, мы пребываем в волшебном состоянии, находимся в сказке и эмоциональном экстазе от недавно произошедшего события. Мы еще долгое время чувствуем послевкусие церемонии. Все теперь начинается по-новому, чувства обновляются. Плюс ко всему уютная квартирка, а для кого и милая «берлога», лучшая в мире домашняя еда, страстные любовные игры. Как ни горестно, после романтического периода приходят вопросы быта и повседневности. А с ними во многие семьи врывается тайфун разлада и ссор. В таких условиях очень важно оберегать свои чувства. Перестаньте обвинять всех и вся в проблемах Вашей семейной жизни! Займитесь своими отношениями, не давайте угасать эмоциям. Разберитесь, наконец, с накопившимися проблемами.

Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной молодой семьей, другие, новые традиции отражают завоевания советского общества и являются общим достоянием. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни — давняя хорошая традиция.

2012-11-27-03Учителя замечают, что с каждым годом у детей всё меньше развито умение воспринимать, воспроизводить или создавать собственные тексты, так же растет процент детей с нарушениями письменной речи, и всё чаще говорят о том, что причиной является то, что они рано и чрезмерно увлекаются компьютером.

Нужно сказать, что компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Кроме того, компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит английского или немецкого языка и т.д. Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку. Чем привлекают детей игры? Игры легко можно менять или не доигрывать до конца, если что-то не получается, и взрослые не придадут этому никакого значения. Попробуй ребенок так же поступить, например, с занятиями в кружке (не говоря уже о школе), он сразу станет объектом внимания взрослых, внушающих своему воспитаннику представления о целенаправленности, силе воли и постоянстве. Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями - почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д.  А чтобы так ощущать себя в реальном мире, требуется приложить много стараний, в чем-то "переделать" себя, а кроме этого преодолеть чувство досады, что ты "не один такой умный" !  В игре же все происходит по желанию ребенка, там он может выбирать и менять роли, уровни, декорации, повелевать судьбами. И, наконец, сам компьютер - замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций. В общем, с ним легко договориться, не то, что с живыми людьми. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры. Поэтому, ребёнок, лишённый родительского внимания, удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером.

2012-10-29-2Конечно, для ребёнка было бы хорошо выделить отдельную комнату, но если такой возможности нет – отдайте в его распоряжение лучшую ее часть.

При организации жизненного пространства ребёнка обязательно учитывайте особенности возраста, его психологические и физиологические отличия. Известны случаи, когда даже художники- дизайнеры не справились с  поставленной задачей. Казалось бы, яркие стены, красочные картины на них, волшебный сундучок, до верху  заполненный игрушками…Взрослый в восторге. А что же ребёнок?  Он испугался новизны, агрессивности цветовой гаммы. Для него исчезли картинки и книги, которые дизайнер разложил на уровне глаз взрослого. Не нашёл он и любимых игрушек. А когда открыли сундучок, ребёнок вынул из него куклу, мишку и слонёнка и поставил их на пол. Ведь для него они «живые». Почему же их посадили в ящик?

Вышесказанное еще раз подтверждает мысль о том, что необходимо учитывать индивидуальные особенности вашего малыша. Существует ряд общих психологических  рекомендаций по организации окружающей обстановки в детском уголке или комнате:

2012-10-29-1- мебель должна соответствовать возрасту ребёнка

- в комнате должно быть зеркало отражающее малыша в полный рост, оно помогает ему «открыть» себя, приблизиться к пониманию собственного «Я».

-полки или стеллажи с  расположить на уровне глаз ребёнка.

- очень важно сохранить открытое пространство для игр.

- все игры, игрушки, книги, наборы для творчества должны находиться в поле зрения ребёнка и размещаться таким образом, чтобы в любое время он мог сам их взять. Это поддерживает познавательный интерес, а впоследствии и учебную мотивацию. Важно это еще и потому, что ребёнок не чувствует себя одиноко в комнате, где так много его друзей!

- очень важна освещённость комнаты: на окнах не приветствуется наличие тяжёлых гардин, затеняющих доступ дневного света и воздуха.

Будьте внимательны и чутки по отношению к детям, ведь родители –это самые яркие и эмоционально понятные детям люди!

Наталья Щебетун, педагог-психолог КГКУ СО СРЦН «Дивногорский»

Всем, кого интересуют вопросы о детях и их родителях, образовании и воспитании, консультации психолога и других специалистов, участие в форумах и конкурсах посетите интереснейший и полезный сайт http://www.ya-roditel.ru/