Авторы: проблемная группа МБОУ СОШ №7: Белышева Е.В., Лисичкина Т.Б., Левина Л.Б., Горбунова О.В., Ковгер И.Н., Потылицына Н.В., Яхнева Л.Ф., Шуднева А.В., Кошкина И.А.

Цель: привлечь внимание учащихся к отечественной истории, познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса, воспитать чувство патриотиз­ма и гордости за свою Родину.

Задачи: развитие познавательных интересов учащихся; расширение кругозора об освоении космоса, исследователях; воспитание чувства уважения мужеству и героизму космонавтов; воспитание нравственных качеств, чувства патриотизма.

Участники: учащиеся 5-10 классов.

 

Ход мероприятия

Все участники собраны в зале (центр управления полетами). Вступительное слово сопровождается презентацией.

Вступительное слово: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Сейчас для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. (слайд 1)

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был Юрий Алексеевич Гагарин. С того дня прошло 50 лет... (слайд 2)

Мы предлагаем вас совершить увлекательное космическое путешествие на межпланетных кораблях. (слайд 3) Для начала давайте сформируем экипажи кораблей и выберем командира корабля (каждому классу раздаются таблички с номерками с 1 по 6 в 2-х экз., таким образом в каждом классе получается по 2 учащихся с № 1, 2, 3,…Затем собираются учащиеся с каждым № из каждого класса. № 1 – один экипаж, № 2 – второй экипаж и т.д.) Итак, у нас сформировались экипажи (6 экипажей, в каждом по 2 уч. из класса – итого 12 человек в экипаже). Раздаются заранее подготовленные эмблемки каждому экипажу.

Установка: Все экипажи отправляются в космическое путешествие на конкретную планету (слайд 4) по индивидуальному звездному пути и проводят там исследования. Целью путешествия будет «Парад планет» в форме презентации-отчета о проведенных исследованиях. Но путешествие будет непростое, на вашем пути на станциях будут разные препятствия, которые вам необходимо будет преодолевать, тем самым зарабатывать звезды своим экипажам. Победителем будет экипаж корабля, который больше всего набрал звезд. На протяжении всего полета за вашей работой будет наблюдать Центр управления полетами.

А сейчас командирам корабля – подойти получить звездный путь (пример).
Даются пояснения по звездному пути. (слайд5) Экипажи отправляются на станции.

Станции:

  • Искусство и космос

2 члена экипажа на протяжении всего путешествия рисуют

  • Информационный центр

2 члена экипажа работают за индивидуальной ПЭВМ. (на ПЭВМ табличка с названием планеты) по инструкции . На Рабочем столе – папка ЗАГОТОВКИ. В папке находятся данные о планетах, картинки.

Отчет-презентация демонстрируется на последнем этапе, когда все команды преодолеют все препятствия на станциях и вернутся в Центр управления полетами. Таблица – критерии презентации .

  • Космический кроссворд

Экипаж разгадывает кроссворд .

  • Живые организмы в космосе

Экипаж отвечает на вопросы викторины .

  • Солнечная система

Из ряда предложенных таблиц экипаж выбирает  физические характеристики  выбранной ими планеты и заносит в таблицу .

  • Космическая техника

Экипаж разгадывает кроссворд про технику и космос.

  • Все о космосе

Членам экипажа предлагаются различные вопросы и задания о космосе.

  • Исследователи космоса

Экипаж просматривает материалы об исследователях космоса и отвечает на вопросы викторины.

Пройдя все испытания на станциях, экипажи возвращаются в Центр управления полетами, сдают свои звездные пути, жюри подсчитывает звезды и подводит предварительные итоги. Пока идет сбор учащихся – проводятся спортивные состязания. Затем экипажи демонстрируют отчеты-презентации, подводятся окончательные итоги интеллектуальной игры.