Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 июня 2013 г. N 491 г. Москва "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников "

Дата подписания: 28.06.2013

Дата публикации: 09.08.2013 00:00

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 августа 2013 г.

Регистрационный N 29234

В соответствии с частью 15 статьи 59 и частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 2235 "Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2011 г., регистрационный N 22118).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д. Ливанов

Биология, география, иностранные языки, информатика и ИКТ, история, литература, математика, физикаизменений нет.

Обществознаниепринципиальных изменений нет. Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение). Соответственно изменён максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (с 59 до 60 баллов).

Русский языкпринципиальных изменений нет. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2).

Химияпринципиальных изменений нет.

  1. Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение которых оценивается в 1 балл, помещены в часть 1 работы (А26–А28).
  2. Проверка элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные» будет осуществляться заданиями повышенного и высокого уровней сложности (В2 и С1); элемента содержания «Гидролиз солей» – только заданиями повышенного уровня (В4).
  3. В часть 2 работы включено новое задание (на позиции В6), которое ориентировано на проверку элементов содержания: «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений».
  4. Общее количество заданий в каждом варианте КИМ составило 42 (вместо 43 в работе 2013 г.).

Уважаемые руководители!

В целях соблюдения прав граждан и сроков подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) прошу Вас довести до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждении нижеприведенную информацию. Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ - в пункт проведения ЕГЭ в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету. Руководитель образовательного учреждения или ППЭ, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее текст в конфликтную комиссию по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">konflikt13@mail.ru. В случае, если в течение 1 рабочего дня подтверждение о получении апелляции конфликтной комиссией не поступило, руководитель образовательного учреждения или ППЭ уточняет принятие апелляции у секретаря конфликтной комиссии Красноярского края по телефону 8 (391) 204-04-33 либо по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">konflikt13@mail.ru. Прошу Вас организовать прием апелляций от участников ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях и ППЭ (при необходимости) в течение 2  рабочих дней после объявления результатов ЕГЭ по соответствующему предмету с 9:00 до 17:00.

Заместитель министра Н.В. Анохина


 

Бусыгин Владимир Марсович 221-92-92

Листок-о-ККР-для-родителейУважаемые родители четвероклассников!

В апреле 2013 года, так же, как в 2012 и 2011 году, ученики 4 классов нашего края будут выполнять три краевых контрольных работы:

  • 17 апреля – работу по общим учебным умениям (работа с информацией).
  • 23 апреля – работу по математике
  • 25 апреля – работу по русскому языку

Это обычные контрольные работы за год – похожие на те, которые мы с вами писали во время своего школьного детства, а не «ЕГЭ в 4 классе»!

Если ребёнок по каким-то причинам не справится с этой работой – его никто не исключит за это из школы, не оставит на второй год! На повторное обучение школы оставляют только тех учеников, которые неудовлетворительно учились в течение учебного года – так же, как это было 10 или 20 лет назад.

Краевые контрольные работы проводятся, во-первых, для того, чтобы оценить образовательные достижения учеников и дать информацию учителям 5-х классов, чтобы они могли по-разному работать с разными группами учеников, а не учить всех одинаково, и во-вторых, чтобы оценить результат труда учителя и положение дел в системе образования края, города или района.

Поэтому настройте своего ребёнка на то, чтобы он показал всё, что умеет, и ни в коем случае не пугайте его будущей контрольной!

А после получения результатов (они должны прийти в школы не позднее 22 мая) попросите своего классного руководителя или завуча по начальным классам вашей школы рассказать (показать), как ваш ребёнок справился с работой. Вам должны не просто сообщить отметку, но и пояснить:

  1. какие учебные умения ваш ребёнок освоил, а какие – ещё нет;
  2. какой уровень результатов он показал. Если базовый – вы можете быть уверены в том, что освоил все важнейшие разделы программы. Если повышенный (уровень осознанного владения учебными действиями) – ваш ребенок по-настоящему понимает предмет и умеет самостоятельно размышлять.

В работе по общим учебным умениям ученик должен прочитать два небольших текста и письменно ответить на вопросы к ним. По результатам этой работы выделяются 4 уровня работы с информацией: низкий, средний, повышенный и высокий. Если ребёнок продемонстрирует низкий уровень, для успешного продолжения обучения в основной школе ему обязательно потребуется помощь семьи для поддержки интереса к чтению, развития навыков чтения и понимания. Если ваш сын или дочь обнаружит повышенный или высокий уровень работы с информацией, вы можете отметить это как важную победу и ребёнка, и его учителя, и вашей семьи.

Желаем успехов!

КГКСУ «Центр оценки качества образования», Красноярск, пр. Мира, 76, каб. 1-02, тел. (391) 227-27-87, www.cok-cross-edu.ru