И.о. министра образования края Светлана Маковская провела краевое родительское собрание, посвященное итоговой государственной аттестации в 2017-2018 учебном году. Участие в мероприятии в режиме видеоконференции приняли более 1,6 тысячи человек – это родители, заместители глав по социальной работе, руководители и специалисты управлений образованием, а также директора школ, учителя и классные руководители из 61 муниципалитета. Основные вопросы, заданные родителями, касались процедуры сдачи ЕГЭ, проверки работ, выбору предметов, а также сдачи государственных экзаменов в 9-ых классах. Открывая родительское собрание Светлана Маковская отметила, что в крае уже на протяжении 17 лет введен ЕГЭ как форма итоговой аттестации для выпускников, поэтому в регионе уже есть определенный опыт.

Заявления можно подать с 1 декабря 2017-1 февраля 2018 включительно: обучающиеся XI (XII) — в свою образовательную организацию; ВПЛ г.Дивногорска подают заявление  по адресу  ул.Комсомольская, 2, каб.3-01 (при себе необходимо иметь паспорт, документ об образовании (оригиналы и копии)); Обучающиеся учреждений СПО г. Дивногорска подают заявление  по адресу — ул.Комсомольская, 2, каб.3-01 (при себе необходимо иметь паспорт, справку о прохождении программы среднего общего образования). Заявления подаются лично участниками ЕГЭ на основании документа, удостоверяющего личность (паспорта), или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность и доверенности, оформленной в установленном порядке.

Отдел организационно-методического обеспечения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

 

Координаторам ГИА-9

Об основных изменениях процедуры ГИА-9 в 2018 году

   

Уважаемые координаторы!

Доводим до Вашего сведения, что в 2018 году в процедуру государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образовании (далее – ГИА-9) вводится ряд изменений.

Изменены контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ) основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) по литературе:

усовершенствованы инструкции к работе и отдельным заданиям (они более полно, последовательно и чётко отражают требования критериев, дают ясное представление о том, какие действия и в какой логике должен выполнять экзаменуемый);

переработаны и приведены в соответствие с ЕГЭ критерии оценивания развёрнутых ответов;

максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 23 до 29.

В КИМ ОГЭ по математике, по сравнению со структурой 2017 года, из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия». Количество заданий и максимальный первичный балл оставлены без изменений.

В КИМ ОГЭ по остальным учебным предметам (биология, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, история, обществознание, русский язык, физика, химия) изменений нет.

Также, начиная с 2019 года, выпускники основной школы для получения допуска к ГИА-9 будут проходить итоговое собеседование по русскому языку. Для оптимальной организации процедуры итогового собеседования, в феврале 2018 года, во всех общеобразовательных организациях будет проводится мониторинг уровня владения устной речью обучающимися 9 классов в форме итогового собеседования по русскому языку (проект приказа МОиН РФ подготовлен).

Для проведения информационно-разъяснительной работы по организации и особенностям проведения итогового собеседования, среди педагогов, учащихся и их родительской (законных представителей), просим Вас ознакомиться с записью вебинара для специалистов из субъектов РФ, уполномоченных для проведения обучения и аттестации экспертов при проверке устных ответов участников ГИА. Видеозапись можно скачать на сайте http://www.coko24.ru в разделе «Совещания муниципальных координаторов».

Также, на сайте http://www.fipi.ru в разделе «Демоверсии, спецификации, кодификаторы» опубликованы КИМ итогового собеседования по русскому языку, которые дадут представление о структуре будущих заданий, их количестве, а также об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий итогового собеседования, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности развёрнутых ответов в устной форме.

Начальник отдела организационно-методического обеспечения ГИА-9

Давыдова Л.И.

Выпускные экзамены - один из важнейших этапов в жизни человека, во многом определяющих его будущее. Сдача ЕГЭ вызывает неоднозначные чувства у выпускников и родителей. Больше того, ЕГЭ — это сразу два экзамена: выпускной и вступительный, что повышает его субъективную значимость, а, соответственно, уровень тревоги. В этот период старшеклассники, несмотря на видимость взрослости, как никогда нуждаются в помощи и поддержке со стороны родителей.

Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь, ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна для учащегося, поскольку ему, кроме всего прочего необходима ещё и психологическая готовность к ситуации сдачи экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации.

Основным документом, регламентирующим проведение ГИА -11 является приказ Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

В 2017 году в порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования существенных изменений нет.

Допуском к прохождению ГИА являются: отсутствие академической задолженности, прохождение в полном объеме учебного плана, а также успешное написание итогового сочинения (изложения).

Изложение могут написать выпускники с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды и инвалиды.

Темы сочинений формируются в Федеральном институте педагогических измерений в тот же день (разные по часовым поясам) и публикуются на сайте (ege.edu.ru) за 15 минут до начала работы.