1. Когда вы отдаете распоряжения, можете формулировать их следующим образом: «мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери». Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи.
  2. Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться к какому-то занятию (например, к обеду) через пять минут.
  3. Предоставляйте детям как можно больше возможностей для выбора. Если они обычно не идут к столу обедать, скажите им, что у них есть выбор, когда им прийти: через одну минуту или через две. Если они специально испытывают ваше терпение и провоцируют вас, не соглашайтесь на то, чтобы изменять уже предоставленные возможности. Если же дети предлагают альтернативу, что вполне допустимо, тогда на вопрос, могут ли они прийти обедать после того, как уберут игрушки, соглашайтесь.
  4. Всякий раз объясняйте детям, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано.
  5. Давайте им только одно задание на определенный период времени, что бы они не были перегружены слишком большим количеством распоряжений.
  6. Посидите с детьми и вместе обсудите, каковы будут их ответные меры на их плохое поведение. Например, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать вещи по дому, и я должна перешагивать через них. Что мы будем делать с этим? Может, ты сам, поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи?» и в дальнейшем придерживайтесь совместно достигнутого уговора.
  7. Выделите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно игрушек и всяких интересных вещей, с которыми можно поиграть во время наказания.
  8. Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успокоиться на счет «три». Если вы досчитали до трех, а он не прекратил безобразничать, его следует наказать.
  9. Постарайтесь исключить эмоции, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Делайте то, что считаете нужным: «Таня, я не собираюсь спорить с тобой. Бить других людей нехорошо, и я хочу, чтобы ты сейчас подумала о своем поведении. Отправляйся сейчас же в тихое место». Дети должны твердо знать, что любое действие имеет последствия. Если ребенок кричит или плохо себя ведет, вы должны продлить время наказания, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему был наказан.
  10. Вы можете завести карту со звездочками или график, где в течении определённого времени будут делаться заметки о хорошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное количество этих заметок, ребенок может получить дополнительное поощрение, скажем, в виде прогулки или поездки куда-нибудь. Это хороший метод для контроля за поведением.
  11. Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо себя ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим ожиданиям: «Я рада, что ты….», или «Это здорово, что ты…».
  12. Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него ожидаете: «Ваня, нехорошо ходить по комнате в уличной обуви. Ты можешь показать мне, как нужно вести себя в таком случае?» Ваня снимает ботинки. «Спасибо, я знала, что ты можешь это сделать. Так лучше».
  13. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют. Не забывайте быть последовательным. Даже если вы чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому, что эти правила все время меняются.

Педагог-психолог Брутчикова Д.В.

Играйте вместе с детьми - это улучшает взаимоотношения

1. С малышами до трех лет:

  • Предоставьте  ребенку уютное местечко, набросайте туда подушки и мягкие игрушки, что бы он мог там понежиться.
  • Поиграйте с ребенком в прятки или в кошки-мышки с участием мягких игрушек или домашних животных.
  • Поиграйте с водяными игрушками (ситечками, воронками, чашками, лодочками) в пластиковом тазике или переносном бассейне. Добавьте в воду голубой или зеленый краситель для большого эффекта.
  • Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки.
  • Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения. Пригласите ребенка присоединиться, но не настаивайте на его участии.
  • Спойте вместе детскую песенку.
  • Проговорите  вместе детские считалочки.
  • Имитируйте вместе «танцы» животных, например ящерицы, лягушки, кенгуру.
  • Постройте вместе домики из песка или конструктора.
  • Почитайте вместе книжки.
  • Послушайте вместе аудиозаписи детских произведений (песни, музыкальные сказки).
  • Соберите  вместе конструктор.
  • Поиграйте вместе в настольные игры.
  • Посмотрите вместе по телевизору  передачу о природе, животных или путешествиях.
  • Поразгадывайте вместе загадки.
  • Прочитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей из книг.
  • Погуляйте вместе с ребенком и домашними животными или покормите птиц в парке.
  • Поиграйте вместе в мяч.
  • Разыграйте пантомиму, например, изобразите действия рассеянного человека, у которого носки разного цвета, или человека, который забыл, как его зовут.
  • Попробуйте изобразить разные эмоциональные чувства: веселье, недовольство, гнев, грусть, злость, гордость и т.д.
  • Слепите животных из глины, пластилина, соленого теста.
  • главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком;
  • определить общую стратегию в воспитании ребенка всем взрослым, окружающих любимое чадо. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго;
  • сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него;
  • соблюдайте правило: обещание нужно выполнять, поэтому хорошенько подумайте а можете ли Вы выполнить, то что обещаете;
  • постарайтесь быть авторитетом, в хорошем смысле слова, для своего малыша;
  • учитывайте индивидуальные особенности и потребности своего малыша.
  • Безусловное принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
  • Необходимо сопереживать ребенку в сложных ситуациях, любой человек имеет право на эмоции и если они возникли, значит, на то были причины.
  • Очень важно адекватное отношение взрослых к происходящему.

2. С детьми от трех до семи лет:

Педагог-психолог Брутчикова Д.В.

Роль семьи в воспитании ребенка

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей»
В.А.Сухомлинский

По определению В.И.Даля, «семья – это совокупность близких и родственников, живущих вместе: родители с детьми».

Взаимоотношения детского  сада и семьи очень важны для успешности, проявления талантов и прежде всего сохранения и укрепления здоровья как психического, так и физического. Необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делясь с детьми добротой, опытом, знаниями, так как  семья и детский сад — это два социальных института, от согласованности действий которых,  зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Детский сад ставит перед собой много задач: воспитательные, учебные, просветительские. Может помочь родителям в решении многих вопросов в  воспитании детей, но никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон «Об образовании»). Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на детское развитие ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Из всего вышесказанного возникает вопрос: как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка? Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

Необходимо выработать общие принципы общения:

Всегда помните, что поведение родителей ребенок бессознательно копирует и уже к пяти годам формируется определенная базовая модель поведения, изменить которую очень трудно.

Заместитель заведующего по методической работе Агапова М.А.

Значение и задачи утренней гимнастики в детском саду

Задачи утренней гимнастики в детском саду обусловлены общими задачами физического воспитания, к которым относятся:

  1. Укрепление здоровья, правильное физическое развитие и закаливание организма детей.
  2. Обучение определенным действиям и формирование навыков жизненно необходимых движений, развитие основных двигательных качеств.
  3. Воспитание навыков поведения в коллективе и формирование волевых черт характера ребенка.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

Значение утренней гимнастики, прежде всего, определяется повышением жизнедеятельности всего организма. Работа мышечной системы активизирует сердечно-сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.

Благодаря, утренней гимнастики усиливаются все физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности. Двигательная активность приводит в деятельное состояние различные анализаторы.

Спецификой гимнастики в детском саду является обучение детей правильным  движениям, и в первую очередь общеразвивающим движениям и основным. В процессе обучения движениям у детей совершенствуются умения ориентировать в пространстве и выполнять четко и точно, в заданном воспитателем темпе, ритме и направлении, вырабатывается согласованность движений каждого ребенка с действиями всего коллектива.

С помощью гимнастики дети приучаются к определенному режиму, приобретают и закрепляют навыки перемещения в пространстве. У детей воспитывается выдержка, организованность, развивается внимание, память.

Утренняя гимнастика создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Следовательно, после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны.

Поэтому, основная задача утренней гимнастики – перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности.

Ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению. А также ежедневные занятия утренней гимнастикой приводят к тому, что дети старшего дошкольного возраста уже хорошо владеют  различными предметами: мячом, обручем, гимнастической  палкой и др.

Инструктор по физкультуре Шурхаева И.А.

Если ваш ребёнок активный

Если вы заметили, что ваш ребенок очень активный, то необходимо научиться  направлять его энергию в нужное русло. Способов для этого есть множество, и родителям стоит их помнить. Необходимо создать дома такую атмосферу, что бы ребенку было не скучно в любое время.  

Вот некоторые из них:

Зарядка  

Включите утром в детской комнате задорную музыку и делайте вместе с ребенком зарядку. Но не просто зарядку, на который вы поднимаете руки и ноги, а обыгрывая каждое упражнение, например, ребенок будет изображать « пляшущую обезьяну», «солдата, который марширует на параде», «косолапого мишку». Упражнения можно придумывать на ходу вместе с ребенком, он будет от этого в восторге. Ребенок, получивший с утра такой заряд бодрости, будет быстрее собираться в детский сад или на прогулку.

Игры на все случаи жизни

Находясь с ребенком в местах, где не принято шуметь, не ругайте малыша за его желание побегать или подвигаться. Предложите ему такие игры, которые не мешали бы всем окружающим. Например, в очереди в поликлинике поиграйте с ребенком в пантомиму. Пусть он изображает жестами или мимикой известных ему животных, природные явления или любимых сказочных героев. Это заставит его отвлечься и он не устанет, ожидая приема к врачу.

Спорт по желанию

Купите ребенку спортивное снаряжение – наверняка он с удовольствием научится кататься на лыжах или коньках. Если мальчик захочет, то он будет играть в футбол или хоккей. А девочка не откажется посещать танцевальный кружок, хореографическую студию или занятия акробатикой.

Подвижная прогулка

Чаще гуляйте с ребенком на улице. Важное условие - прогулка должна быть обязательно активная. Не одергивайте ребенка, если он захочет залезть на дерево, поиграть в игрушки для мальчиков машинки, скатиться с горки, поиграть в прятки или догонялки. Здорово, если ребенок любит кататься на велосипеде, тогда не надо придумывать дополнительных игр для прогулки.

Нескучный дом

Оборудуйте для ребенка спортивный уголок в квартире. Он займет немного места, зато даст возможность ребенку как следует порезвиться. Ежедневные занятия на спортивном комплексе помогут ребенку развиваться физически и быть в хорошей форме.

Игры по квартире

Разрешите задействовать для своих веселых игр и  другие комнаты в квартире. Не ругайте кроху, если он выбрал для своих игр кухню или вашу спальню. Главное, требуйте, чтобы после игры все было приведено в порядок, который был ранее.

Такие простые занятия с очень активным ребенком помогут родителям направить его энергию в правильное направление.

Педагог – психолог: Брутчикова Д.В.

Когда обращаться к специалистам?

Если ребенок молчит или говорит словами-корнями. То есть произносит   лишь ударный слог: кукла - «ку», молоко - «ко», пить - «пи». Бывает, что малыш пользуется лишь словами-заменителями: кошка - «мя», собака - «ав», машина - «би-би».

Если речь ребенка сильно искажена грамматически: он не употребляет предлогов, часто вместо них произносит предлог - заменитель «а» (а стол - на стол, а столе – на столе, а стола – со стола и т.п.)

Если ребенок не согласует слова по родам. ( « Это ашака. Он бегать». – « Это лошадка. Она бежит». )

Если ребенок не может запомнить и назвать цвета, форму, если затрудняется назвать многие окружающие предметы (название овощей, фруктов, посуды, одежды, мебели, деревьев).

Как помочь малышу научиться говорить правильно?

Во-первых, уважаемые родители, постарайтесь выполнять все наши рекомендации.

Часто причиной неправильного произношения звуков становятся слабые мышцы языка. Чтобы он стал сильным и умелым, будем тренировать его, будем делать специальную зарядку для язычка.