скачать в формате MS Word


 

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Кодификатор элементов содержания квалификационных характеристик работников образования

Предназначение и основания для разработки.

Кодификатор элементов содержания квалификационных характеристик  работников образования (далее – Кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ индивидуальных квалификационных испытаний работников образования (различных должностей) Красноярского края.

Кодификатор составлен на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Кодификатор отражает компетентностную ориентацию квалификационных испытаний и операционализирует нормативные требования к содержанию и качеству  выполнения должностных обязанностей (трудовых функций) работников образования.

Структура содержания кодификатора.

Кодификатор представляет собой перечень знаний и умений, отражающих  квалификационный уровень работника в рамках занимаемой им должности,  проявляющийся  и оцениваемый при выполнении им квалификационных заданий  (в форме ответов на задания в тестовой форме.

Структура кодификатора включает 2 модуля:

1 – инвариантный модуль кодификатора – перечень знаний  и умений, обеспечивающих квалифицированное профессиональное поведение работника образования независимо от занимаемой им должности в ситуациях:

- нормативно-правовые основания деятельности;

-обеспечения безопасности учащихся;

- определения основных целей и задач  профессиональной деятельности в рамках стратегических направлений развития системы образования (образовательной политики РФ и Красноярского края);

- эффективного применения средств ИКТ в педагогическом процессе и других оставляющих профессиональной деятельности.

Представляет собой набор заданий в тестовой форме с выбором ответа и проверяется автоматически.

2 – вариативный модуль кодификатора – перечень знаний и умений, обеспечивающих квалифицированное профессиональное поведение в рамках должностных обязанностей (должностных полномочий и ограничений). Вариативный модуль предполагает принятие квалифицированных решений (по необходимым в данной ситуации профессиональным действиям), отличающихся у работников образования, занимающих разные должности (так, квалифицированные решения и действия социального педагога и учителя в одной и той же педагогической ситуации (например, при длительном непосещении учащимся занятий в школе) могут значительно отличаться).

Вариативный модуль содержит тестовые задания об  индивидуальных профессиональных действиях работника образования в различных профессиональных ситуациях. Задание вариативной части требует проверки экспертом.

Кодификатор не включает элементы содержания, являющиеся предметом контроля на этапе профессионального образования (например, элементы знания основ педагогики), что означает, не то, что такое знание не обязательно для профессиональной деятельности работника образования, а то, что подобные знания не являются объектом контроля и оценки в рамках квалификационного испытания.